Новые статьи теперь публикуем в соцсетях. Подписывайтесь!
Город и редакция
От первого пути: перспективы «Аэроэкспресса» в Петербурге
17.03.2018 • rusjohn • 1597 просмотров

На чем поедем в Пулково?

Уже в этом месяце Смольный наконец объявит конкурс на строительство линии «Аэроэкспресса» от Витебского вокзала до аэропорта Пулково. Таким образом, власти окончательно определились с решением вопроса транспортной связи «Пулково» и Петербурга. Выбор стоял между поездом, метро и ЛРТ.
 

Почему не остановились на метро?

Согласно исследованиям Смольного, метро в Пулково не будет пользоваться достаточным спросом вплоть до 2030 года, и поэтому линия будет полностью дотационной. По этой причине власти отложили проект метро в аэропорт.

От трамвая же отказались потому, что он бы повез людей только до станции метро «Купчино». И к тому же трамвай не сможет справиться с ситуацией, когда пассажиропоток вырастет.

Как выглядит проект?

Петербургский «Аэроэкспресс» будет реализован в рамках государственно-частного партнерства — так же, как ЗСД и трамвай «Чижик», запущенный в марте в Красногвардейском районе. В качестве инвесторов предполагаются РЖД, еще одна компания-концессионер. Ну и конечно будут привлечены федеральные и городские бюджетные средства. Инвестиции в проект составят 24 миллиарда рублей, а завершить строительство хотят на рубеже 2021 и 2022 годов.


Здесь и далее — источник: фонд «Викимедиа»

Поезда «Аэроэкспресса» будут курсировать от Витебского вокзала через «Купчино», а далее по свежепроложенной линии длиной 8 километров до терминала аэропорта. Пока власти не определились с промежуточными остановками поезда, но, скорее всего, в её введут в «Купчино». Время в пути от Витебского вокзала до аэропорта составит 25 минут, от «Купчино» — 14 минут, а минимальная стоимость билета — 250 рублей.

Однако есть основания предполагать, что терминал Пулково не будет конечной станцией.

«Будет ли Пулково конечной станцией экспресса — большой вопрос» – поделился своими идеями вице-губернатор Игорь Албин на выставке MIPIM в Каннах. – «Сегодня перед нами поставлена задача максимального охвата территории, возможно, и до города-спутника Южный»

Однако даже сейчас, на этапе конкурса, все еще есть много вопросов касательно проекта. Например, будет необходимо либо подстраиваться под напряженный график электричек и поездов дальнего следования (в таком случае поезда «Аэроэкспресса» смогут ходить только раз в полчаса), либо пересматривать все расписание витебского направления. Другую проблему озвучил Илья Резников, эксперт по транспортному развитию ИТП «Урбаника». В Генплане города линия в аэропорт указана как тупиковая. Урбанист, исходя из слов Игоря Албина, предположил, что из тупика в Пулково поезда будут отправляться в двух направлениях:

«Получается, что мы едем с Витебского вокзала в аэропорт, там наш поезд разворачивается или идет задним ходом. И возвращается на Варшавское направление, чтобы уже идти к Южному. Скорее всего, это будет долго. На российских железных дорогах любая смена направления поезда – это примерно минут 15. Я ни одной подобной проработки не видел. Даже картинок на карте. В теории, конечно, все возможно. Вопрос, как это будет организовано. Легкой и удобной такой возможности я не вижу. Но вообще, это какая-то странная попытка натянуть сову на глобус. Потому что “Аэроэкспресс” нужен, чтобы быстро попасть из точки А в точку Б. Если еще охватить и Южный, то это уже не “Аэроэкспресс”».


«Аэроэкспресс» на станции «Одинцово». 

Взамен транспортные эксперты предлагают улучшить движение обычных электропоездов возле Южного, тем более что и линия, и станция там уже есть. Либо строить скоростной трамвай.

Передаем за проезд!

Экономическая стоимость и окупаемость проекта рассчитана из двух моделей с ценой билета в 250 и 350 рублей. Инвесторы уточнили, что стоимость проезда может колебаться в зависимости от спроса. Для сравнения, цена билета на московский «Аэроэкспресс» начинается от 420 рублей. В других городах проект «Аэроэкспресса» успешным не стал: компания ушла ни с чем из Сочи, Владивостока, Казани, передав инфраструктуру местным дочерним перевозчикам РЖД. Теперь в этих городах в аэропорты следуют обычные электрички. Например, добраться из центра Казани в аэропорт можно всего за 40 рублей.


Салон ЭД4М
 

Подводя итоги

«Аэроэкспресс» безусловно поднимет доступность «Пулково» до новых высот, а заодно и повысит статус города. Ведь сейчас у пассажиров авиарейсов есть только три опции: такси, маршрутка и автобус. Мы не можем судить об успешности проекта, но, безусловно, он станет толчком к дальнейшему развитию воздушной гавани Петербурга.
 
Хостинг от uCoz