Новые статьи теперь публикуем в соцсетях. Подписывайтесь!
Город и редакция
Поедем по-новому, или что следует знать петербуржцам о предстоящей транспортной реформе: Рассказываем, что произойдет через год
04.08.2019 • andreirogalsky • 830 просмотров
В июле 2015 президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, устанавливающий единые принципы организации пассажирских перевозок на территории страны. Новый закон вместе с истекающими сроками действия текущих договоров с перевозчиками дали зеленый свет проекту. Все существующие договоры действительны: для частных перевозчиков до 13 июля 2020, для муниципальных — до 2025 года. Теперь каждый маршрут будет разыгран через госзакупки.



Одним из ключевых аспектов реформы будет полная отмена маршруток. 296 маршрутов наземного транспорта будет отменено, при этом 280 из них — маршрутки. Многие другие важные маршруты с буквой “К” предполагается заменить на социальные автобусы. О необходимости отмены маршруток транспортные аналитики говорили уже давно, но у многих горожан все равно возникают вопросы. Зачастую петербуржцы считают маршрутки самым быстрым и надежным транспортом, и поэтому они недовольны перспективой их отмены. Во многом они правы — маршрутки могут быть быстрее. Но эта скорость достигается путем систематического нарушения ПДД и техники безопасности.

Заместитель директора СПб ГКУ «Организатор перевозок» Дмитрий Процкий заявил, что на маршрутах новой сети будет увеличено количество транспорта. Уже объявлены аукционы на новые низкопольные автобусы, а маршрутов в целом станет меньше, что повлияет на распределение машин. Эти меры позволят снизить интервалы движения и повысить как культуру, так и безопасность поездок по городу. На радость тем, кто летом остается в городе — наконец в техзадании стали отдельно указывать наличие кондиционера. Тем не менее, расписание и интервалы пока что составляют с учетом дорожной обстановки.

По словам Дмитрия Процкого, за основу будет взята существующая сетка маршрутов. К сожалению, это может сильно ослабить положительный эффект от реформы. Дело в том, что нынешние маршруты рассчитаны на беспересадочные поездки из практически любой точки города в центр и дальше. Самый яркий пример — Невский проспект, по которому проходит более десятка маршрутов автобусов и троллейбусов. Они, как паутина, за пределами центра расползаются по разным районам. В итоге по самому Невскому транспорт ходит практически каждую минуту, а за пределами центра — гораздо реже.



Такая схема вызвана тарифным меню в нашем городе. Разовые билеты не дают права на пересадку, а единые достаточно дороги и продаются только на станциях метро и в киосках. Эти проблемы связаны, и невозможно полноценно решить одну, не занявшись другой. Это утверждает Арсений Афиногенов, активист, транспортный эксперт и помощник депутата ЗакСа Бориса Вишневского.
С ним согласен Владимир Шведченко, исполняющий обязанности директора учреждения «Организатор перевозок». По его словам, сейчас у пассажиров наиболее популярен не месячный единый билет, а единый на пять дней, что доказывает абсурдность тарифного меню. Он заявил, что вместе с маршрутами будет переработана и ценовая политика. Главная цель: сделать самый длительный билет самым выгодным. Таким образом, цена “единого” должна снизится с 2900 рублей. Правда, не известно, на сколько. Также пока нет информации, что будет с недавно запущенным комбинированным билетом (дающим право проезда на электричках) за 5380 рублей. Напомним, он действует не на всех станциях в границах города, и более того, цена достаточно высока. Многим пассажирам выгоднее купить два проездных отдельно: на электрички и городской транспорт.

Кроме того, не все маршруты могут получить полноценную замену. Например, маршрутка К-17 сейчас связывает станции метро Ладожская и Черная речка по правому берегу Невы. В опубликованных документах замена ему не указана. Но такие маршруты, связывающие между собой районы в обход центра, однозначно нужны. Доказательством служит трамвай 100 на севере города, МЦК в столице и желание РЖД построить её аналог в Петербурге. Еще деталь: совсем недавно предполагалась отмена трех троллейбусных маршрутов: 1, 34 и 42, как дублируемых и наименее популярных. Но, по словам экспертов, логичнее было бы отменить автобусы, а не экологически чистый транспорт. Тем не менее, благодаря обращению активистов и Бориса Вишневского в Комитете по транспорту приняли решение сохранить эти троллейбусные маршруты.

Еще один пункт программы — Организатор перевозок хочет открыть около 600 новых остановок, это примерно десятая часть от числа имеющихся. Комитет по транспорту настаивает на экономии средств, поэтому, вероятно, многие остановки будут представлять собой бетонную плиту и знак. Однако, может быть, это и к лучшему. Сейчас новые остановки в нашем городе делают по стандартам загородных шоссе: с длинными заездными карманами. Это занимаем слишком много места, требует дополнительных трат, и что самое главное — добавляет сложности водителям и неудобства пассажирам.

“Выделенок” не добавят. К сожалению, реформа не учитывает создания новых выделенных полос, ситуация с которыми в нашем городе оставляет желать лучшего. По словам Арсения Афиногенова, все дело в бюрократии и разделении сфер деятельности — “выделенками” занимается не Комитет по транспорту, а Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Именно поэтому создатели реформы пошли на полумеры (сохранение основной сетки маршрутов и работа с интервалами) и назвали её переходным этапом. Проблему недостатка выделенных полос отметил и директор Горэлектротранса Василий Остряков. Он сообщил, что отправил свои предложения и в Комитет по транспорту, и в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. На данный момент обособлено чуть более половины всех трамвайных путей в городе, по большей части в периферийных районах.



Таким образом, реформа вряд ли кардинально изменит качество наземного транспорта в целом. Виной тому разрозненная работа нескольких ведомств, отсутствие выделенных полос, сохранение основного каркаса маршрутной сети из-за боязни недовольства горожан пересадками, а также отмена некоторых популярных маршрутов без полноценной замены.

Сильные стороны реформы: отмена маршруток, возможное изменение тарифного меню, уменьшение интервалов, новые остановки.
Хостинг от uCoz