Город и редакция
ГЭТ и ТКК: есть ли разница?
13.08.2018 • andreirogalsky • 2118 просмотров
В минувшие выходные на маршрут 58 на севере Петербурга вышел трамвай Метелица. Торжественная презентация еще не купленного вагона состоялась днем ранее, в пятницу 10 августа. Мы уже упоминали этот трамвай в другом нашем материале месяц назад, когда его только привезли в город. И вот теперь петербуржцы могут задаться вопросом: если ГЭТ тестирует (и возможно, купит впоследствии) вагоны, практически аналогичные тем, которые работают под управлением ООО «ТКК» на Ладожской, то может и не стоило заключать концессионное соглашение, а просто выделить средства из бюджета на покупку новых трамваев для муниципального перевозчика? Постараемся в этом разобраться.
Возможно, ГЭТ не захотел ставить Метелицу на 100-й маршрут, потому что в ней более узкие проходы, чем в уже привычных для горожан Витязях. Об этом сказала и кондуктор нового трамвая. Однако согласно официальным данным, вместимость вагонов примерно одинаковая и составляет около 250 человек. Предполагается, что стоящие пассажиры будут располагаться на больших площадках возле дверей, а не по всему салону, как в Витязях.
Однако купить новые вагоны — не значит сделать хорошую трамвайную систему. В «Чижике» белорусские Штадлеры были лишь частью проделанной работы. Инфраструктура, диспетчеризация, комплектующие, организация движения — всё это нужно проводить в комплексе и системно, иначе нет смысла тратить бюджетные деньги на что-то одно. «Чижик» смог наладить пятиминутные интервалы, создать предсказуемую скорость движения и удобство именно благодаря комплексному подходу. И тем не менее у них и сейчас есть незавершенные элементы системы, например светофоры на перекрестках и порой большие зазоры на посадочных платформах. Но над этим идет работа, устанавливаются датчики, которые будут подключены к общей системе регулирования движения.
ГЭТ же всего этого не делает, выполняя лишь самую заметную для большинства людей часть этой формулы успешного транспорта: покупает и испытывает новые вагоны. Это хорошо, но недостаточно. Посадочные платформы есть далеко не на всех линиях, а на севере города, где сейчас работают Витязи и Метелица, их нет вообще.
Схему движения трамваев, которую логично было бы видеть еще на остановке (как это и сделали в ТКК), мы встречаем лишь в вагоне Метелицы, приклеенной на окно. Прочитать такую информацию достаточно сложно.
Как и все другие новые трамваи, Метелица оборудована кнопками открытия дверей, которые в парке даже включили, но все же не доверили пассажирам открывать двери самостоятельно: этим занимается водитель. Однако стоит отдать должное: в вагоне работает кондиционер и все валидаторы новые и могут принимать PayPass.
Пути на севере города не самые лучшие, и стыки в трамвае заметно ощущаются. Но тем не менее, Метелица едет быстро и по расписанию. Следует отметить, что пути сейчас ремонтируют массово во многих местах города, и скорость трамваев после этого повышается, но стрелки как были, так и остаются самыми слабыми местами, по которым любые вагоны проезжают с жутким грохотом. Дело в том, что в России практически полную монополию на производство спецчастей для трамвайных путей имеет Муромский стрелочный завод, который специализируется на продукции для больших железных дорог, а трамвайные стрелки выпускает как сопутствующие товары и не сильно заинтересован в улучшении качества продукции. ТКК же закупила стрелочные переводы у немецкой фирмы Vossloh, и разница заметна сразу: оказывается, можно проезжать стрелки на высокой скорости без шума и риска повредить вагон.
Трамвай «Чижик».
Теперь же поговорим про различия самих вагонов. Их немного, но все же они есть.
• Самое заметное отличие: в оригинальной Метелице больше как одиночных сидячих мест, так и мест на уровне пола. В длинной версии для «Чижика» практически все места расположены по двое и на подиумах.
• В ТКК по какой-то причине отказались от поручней из нержавеющей стали, которые были в Метелице.
Фотографии в материале: Андрей Рогальский
Возможно, ГЭТ не захотел ставить Метелицу на 100-й маршрут, потому что в ней более узкие проходы, чем в уже привычных для горожан Витязях. Об этом сказала и кондуктор нового трамвая. Однако согласно официальным данным, вместимость вагонов примерно одинаковая и составляет около 250 человек. Предполагается, что стоящие пассажиры будут располагаться на больших площадках возле дверей, а не по всему салону, как в Витязях.
Однако купить новые вагоны — не значит сделать хорошую трамвайную систему. В «Чижике» белорусские Штадлеры были лишь частью проделанной работы. Инфраструктура, диспетчеризация, комплектующие, организация движения — всё это нужно проводить в комплексе и системно, иначе нет смысла тратить бюджетные деньги на что-то одно. «Чижик» смог наладить пятиминутные интервалы, создать предсказуемую скорость движения и удобство именно благодаря комплексному подходу. И тем не менее у них и сейчас есть незавершенные элементы системы, например светофоры на перекрестках и порой большие зазоры на посадочных платформах. Но над этим идет работа, устанавливаются датчики, которые будут подключены к общей системе регулирования движения.
ГЭТ же всего этого не делает, выполняя лишь самую заметную для большинства людей часть этой формулы успешного транспорта: покупает и испытывает новые вагоны. Это хорошо, но недостаточно. Посадочные платформы есть далеко не на всех линиях, а на севере города, где сейчас работают Витязи и Метелица, их нет вообще.
Схему движения трамваев, которую логично было бы видеть еще на остановке (как это и сделали в ТКК), мы встречаем лишь в вагоне Метелицы, приклеенной на окно. Прочитать такую информацию достаточно сложно.
Как и все другие новые трамваи, Метелица оборудована кнопками открытия дверей, которые в парке даже включили, но все же не доверили пассажирам открывать двери самостоятельно: этим занимается водитель. Однако стоит отдать должное: в вагоне работает кондиционер и все валидаторы новые и могут принимать PayPass.
Пути на севере города не самые лучшие, и стыки в трамвае заметно ощущаются. Но тем не менее, Метелица едет быстро и по расписанию. Следует отметить, что пути сейчас ремонтируют массово во многих местах города, и скорость трамваев после этого повышается, но стрелки как были, так и остаются самыми слабыми местами, по которым любые вагоны проезжают с жутким грохотом. Дело в том, что в России практически полную монополию на производство спецчастей для трамвайных путей имеет Муромский стрелочный завод, который специализируется на продукции для больших железных дорог, а трамвайные стрелки выпускает как сопутствующие товары и не сильно заинтересован в улучшении качества продукции. ТКК же закупила стрелочные переводы у немецкой фирмы Vossloh, и разница заметна сразу: оказывается, можно проезжать стрелки на высокой скорости без шума и риска повредить вагон.
Трамвай «Чижик».
Теперь же поговорим про различия самих вагонов. Их немного, но все же они есть.
• Самое заметное отличие: в оригинальной Метелице больше как одиночных сидячих мест, так и мест на уровне пола. В длинной версии для «Чижика» практически все места расположены по двое и на подиумах.
• В ТКК по какой-то причине отказались от поручней из нержавеющей стали, которые были в Метелице.
Подводя итоги
то, что делает ГЭТ, безусловно нужно и правильно, и пассажиры уже в первые дни оценили новинку на маршруте, на котором обычно работают только старые высокопольные трамваи. Но для увеличения роли рельсового транспорта в городской системе нужно провести еще много изменений.Фотографии в материале: Андрей Рогальский
«Зелёную» продлевают
19.04.2018 • Город
Обзор сервиса «Яндекс.Здоровье»
05.10.2017 • Жизнь
Длинный путь к изменениям
06.05.2019 • Город
Как выглядит Гранитная улица сейчас
02.09.2018 • Город
Поедем по-новому, или что следует знать петербуржцам о предстоящей транспортной реформе
04.08.2019 • Город
В Красногвардейском районе открыли новый парк
22.09.2019 • Город