Подготовка к запуску
• Трамвай (а именно 8-й маршрут) твердо обещают запустить до 5-го марта. Вице-губернатор Албин сообщил, что в случае срыва сроков запуска Смольный рассмотрит возможность смены партнера. Однако, на наш взгляд это звучит немного странно, ведь даже в конкурсе на реализацию проекта в 2015 году участвовала только одна компания - ЛСР, которая, разумеется, и выиграла.На первое время в качестве депо будет использоваться ПТО на Хасанской улице. Фото: группа «Чижик» в ВКонтакте
• ТКК обещает малые интервалы в сумме всех трех маршрутов: 2:20 в часы пик и 3:20 в остальное время. Однако, согласно исследованию наших коллег из Питертранспорта, интервалы можно будет выдержать при наполняемости вагонов не более 80%.
• На Ладожской будут турникеты. Недавно в общем доступе оказался план конечной остановки трамвая у Ладожского вокзала, из которого следует, что для частного трамвая будет построен отдельный крытый павильон с турникетами. Возможно, пути непосредственно под зданием вокзала (где ранее была остановка всех трамваев) будут использоваться для маршрута 39, который сейчас следует до Новочеркасской.
Фото: группа «Чижик» в ВКонтакте
Мнения
Аркадий Гершман, транспортный эксперт:На самом деле, я давно ждал, когда у нас маршруты начнут передавать в частные руки (маршрутки не считаются), ибо практически всегда город не заинтересован в развитии общественного транспорта с точки зрения извлечения прибыли. Иными словами, нет стимула повышать эффективность и снижать издержки, в то время как частные предприниматели очень даже в этом заинтересованы. Например, я больше чем уверен, что если передать весь подвижной состав московского МосГорТранса в частные руки, то первым же решением будет снять и сжечь все турникеты, благодаря чему потребуется меньше выпускать подвижного состава на линии (при этом частота движения и качество останется на прежнем уровне) и в целом увеличится скорость транспорта и его привлекательность.
Должен быть жёсткий контроль за соблюдением расписания и правил (хотя трамвай это всё-таки не микроавтобус- на встречку не выехать), хотя с глонасс и джипиэсами это делать не трудно. Конечно же, частные перевозчики должны принимать общегородское билетное меню и быть сохранены все льготы.
В общем, частные инвестиции и компании это хорошо, но город всё-таки должен стоять над всем этим, координируя и контролируя, то есть заниматься своей работой.
– Аркадий Гершман
Александр Мостовой оказался более критичным:
С Чижиком ситуация двоякая. С одной стороны, он безусловно опережает то, что производится нашими предприятиями. Это глупо отрицать, дамы и господа. А с другой, есть претензии, в том числе стратегические, которые следует предъявить не к заводу, а к заказчику и к чрезвычайно отсталым государственным требованиям в области общественного транспорта и подвижного состава, в частности.
Приведу примеры. В России оказался не нужен модуль спасения в передней части вагона для защиты пешеходов при наезде. Если обратите внимание, то на Чижике пропала характерная выступающая носовая часть Метелицы. И это на фоне многочисленных исследований на тему наездов трамвая на пешеходов в Швейцарии, в частности исследований в самом Цюрихе, включающие построение моделей носовых частей трамвая для испытаний на полигоне, компьютерные расчёты и т.д.
– Александр Мостовой
Хасанская улица. Фото: Андрей Рогальский
Также Александр обратил внимание на относительно большой вес вагона (по сравнению с той же оригинальной "Метелицей". Но она была короче) и на экономию на некоторых элементах дизайна, таких как поручни в вагоне.
Поток «строительство в Санкт-Петербурге»